Финмаркет,
27 апреля 2021 г.
Развитию в РФ онлайн-продаж в страховании мешают отсутствие единых стандартов и неосведомленность клиентов - эксперты 824 просмотра
Более быстрому развитию онлайн-сегмента в страховании мешают отсутствие единых цифровых стандартов и недостаточная осведомленность потребителей, например, о внедренных суперсервисах вроде мобильного приложения помощника ОСАГО, рассказал во вторник на "Форуме страховых инноваций" руководитель Службы по защите прав потребителей и повышению доступности финансовых услуг Банка России Иван Козлов.
"Здесь вопрос чисто информированности и объема знаний. Также ряд потребителей жалуются на недостаточный уровень поддержки клиентов при взаимодействии со страховщиками по удаленным каналам. Надо понимать, что это особенно касается урегулирования убытков <...>. Поэтому вопрос, чтобы сайты, мобильные приложения постепенно прививались в общественное сознание и за счет этого приводили к росту продаж страховщиков и к экономии на урегулировании убытков. Это все нужно людям "на берегу", то есть до наступления страховых случаев как-то транслировать, чтобы люди были осведомлены, чтобы у них все это работало, чтобы приложения были установлены, чтобы сайты были под рукой, чтобы все всё знали", - рассказал Козлов.
В своем выступлении он привел статистику Банка России за 2020 год, согласно которой во втором квартале, в самый пик пандемии, доля онлайновых продаж в страховании составляла 6%. Однако после снятия жестких ограничительных мер доля снизилась до 5% в четвертом квартале 2020 года.
"Мы видим определенные проблемы в доступности, не все страховщики предлагают дистанционные сервисы. При этом мы считаем, что те, кто их активно разрабатывает и внедряет, это те компании, которые в будущем будут иметь существенное конкурентное преимущество. Но сейчас не все клиенты знают, что у компаний есть дистанционные сервисы в цифровом поле, и поэтому, когда нет единообразия, ты не знаешь, есть или нет, и люди используют офлайн-каналы, что в целом на цифровизации сказывается", - подчеркнул представитель регулятора.
По словам гендиректора ассоциации "Финтех" Татьяны Жарковой, в Китае 24% от общего дохода страховых взносов приходится именно на компании, которые работают в режиме онлайн-взаимодействия с клиентом, что "говорит нам о том, что у российского рынка есть огромный потенциал для роста интернет-продаж". Однако пока для бурного развития есть барьеры.
"Первый - это, конечно, отсутствие 100%-ного цифрового сервиса. Неполный процесс у нас, к сожалению, может происходить онлайн. Отсутствие стандартных форм документов не позволяет сделать процесс полностью в автоматическом режиме", - рассказала Татьяна Жаркова.
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс привел данные, что в настоящее время в России цифровыми услугами страхования пользуется уже 40% людей, причем молодая часть аудитория демонстрирует более высокий уровень доверия, а 60% и более россиян готовы полностью перейти на цифровой формат взаимодействия.
По словам главы ВСС, в 2020 году была открыта возможность авторизации клиентов страховых услуг через портал "Госуслуги", а также появилась возможность кратковременного страхования имущества от 1 до 10 дней и осуществления регулярных платежей за страховку с банковской карты.
Вся пресса за 27 апреля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Мероприятия, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 октября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 6 октября 2025 г.
Владельцам авто могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа. Почему идея вызывает споры: разбираемся в нюансах

|
|
Ведомости онлайн, 6 октября 2025 г.
В ЦБ спрогнозировали рост стоимости ОСАГО на 40% при отмене учета износа

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
Стоимость ремонта по ОСАГО предложили выплачивать без учета износа деталей

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машин по ОСАГО могут начать платить больше

|
|
Деловой Петербург, 6 октября 2025 г.
Петербург может стать пилотным регионом для контроля полисов ОСАГО по камерам

|
|
ТАСС, 6 октября 2025 г.
ЦБ: стоимость ОСАГО при отмене учета износа может вырасти на 40%

|
|
Адвокатская газета, 6 октября 2025 г.
Когда потерпевший в ДТП может принять решение о доплате за восстановительный ремонт его ТС?

|
|
Лента.Ру, 6 октября 2025 г.
В Госдуме прокомментировали идею сделать ОМС платным для некоторых граждан

|
|
BFM.Ru, 6 октября 2025 г.
Минфин предложил выплачивать стоимость ремонта по ОСАГО без учета износа деталей

|
|
E1.ru, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Замминистра финансов РФ предложил изменения в ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 6 октября 2025 г.
В РСА объяснили высокую стоимость ремонта автомобилей

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 6 октября 2025 г.
«РСХБ-Страхование» добилось взыскания более 462 млн рублей с европейского партнера

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Суд взыскал с «Ренессанс Страхования» более 1,2 млн рублей в пользу инвалида

|
|
Моё!, Воронеж, 6 октября 2025 г.
200 тысяч воронежцев будут обязаны самостоятельно оплачивать медицинское страхование?

|
|
rtvi.com, 6 октября 2025 г.
«Денег не хватает»: почему Матвиенко предложила собирать по 45 тыс. с неработающих

|
|
Медвестник, 6 октября 2025 г.
В Совфеде предложили собирать с неработающих россиян за ОМС по 45 тыс. рублей в год

|
|
Дейта, Владивосток, 6 октября 2025 г.
Названы отрасли с самыми высокими зарплатами в 2025 году

|
 Остальные материалы за 6 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|